Зумеры всё больше откладывают на пенсию
Зумеры 1 с начала года на треть увеличили сумму ежемесячного пополнения пенсионных копилок, хотя и продолжают много тратить на рестораны. Это выяснили СберНПФ и аналитики сервисов по управлению личными финансами Сбера (PFM, Personal Financial Management). В топе расходов у большинства россиян остаются покупки в супермаркетах, а копить вдолгую чаще готовы иксы.
Для россиян всех поколений самой популярной категорией трат остаются покупки в супермаркетах, показала статистика сервиса «Анализ финансов» в СберБанк Онлайн. В топ-3 расходов зумеров также вошли кафе/рестораны и онлайн-шопинг. У представителей старших поколений ― миллениалов, иксов и бумеров ― в топе оплата ЖКХ, связи и интернета, а также расходы, связанные с обслуживанием автомобиля.
Копить вдолгую — например, на пенсию — чаще других готовы представители поколения X. За январь — август 2023 года они оформили 40% индивидуальных пенсионных планов в СберНПФ. Треть договоров (33%) пришлась на миллениалов. Зумеры пользуются этим инструментом всё чаще: количество открытых ими пенсионных копилок за год выросло на 10%.
В январе — августе 2023 года зумеры ежемесячно пополняли свои пенсионные копилки на 2,7 тыс. рублей. Это на 33% выше аналогичного показателя за прошлый год. Миллениалы в среднем выделяют на эту цель 2,9 тыс. рублей в месяц (+27% год к году), иксы — 3,4 тыс. (+27%), бумеры — 9 тыс. Откладывать на жизнь после завершения карьеры в 2023 году зумеры обычно начинают за 37 лет до пенсии, миллениалы — за 24 года, иксы — за 11 лет.
1При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center: бумеры (1946–1964); поколение Х (1965–1980); поколение Y, или миллениалы (1981–1996); зумеры (с 1997 года по настоящее время).