Востребованность электронных услуг СберНПФ выросла вдвое
СберНПФ активно оцифровывает свои пенсионные сервисы, и клиенты всё чаще получают их в «цифре». В 2022 году клиенты фонда оформили онлайн 204 тыс. обращений и заявлений на получение документов, актуализацию персональных данных и назначение выплат по договорам. Это почти в 2 раза больше, чем в 2021 году (118,5 тыс.).
С начала этого года фондом реализован сервис обновления клиентских данных через портал Госуслуг. Это позволяет актуализировать информацию о клиенте с его согласия, например, при смене фамилии или паспортных данных, без дополнительных заявлений с верифицирующими документами или личного обращения клиента в фонд.
Самый популярный сервис на сайте СберНПФ — оформление документов для Федеральной налоговой службы (ФНС). В нём можно получить электронный пакет документов для налогового вычета. В пакет входят копия договора, выписка за интересующий период и лицензия фонда. В прошлом году сервисом воспользовались 52 тыс. клиентов фонда (в 2021-м — 36 тыс.).
Кроме того, в 2022 году СберНПФ внедрил возможность заказать на сайте фонда справку 2-НДФЛ о доходах, позволяющую клиенту подтвердить свои доходы по месту требования. Также на сайте теперь доступна подача заявлений на возврат излишне удержанного НДФЛ, на получение стандартного налогового вычета, подача правопреемниками заявления о выплате средств пенсионных накоплений и другие сервисы.