Финансовые услуги станут доступнее

Главной темой в повестке форума стала доступность финансовых услуг на местах и в удалённых каналах обслуживания, а также создание необходимой для этих целей технологической и правовой платформы.
Модератором и одним из основных спикеров форума стал руководитель проектного офиса НПФ Сбербанка Михаил Владимиров. Он рассказал об опыте применения систем с искусственным интеллектом на примере практического кейса автономных сервисных роботов продавцов-консультантов.
– Сейчас очень интересное время, время, когда одна часть рынка только рассуждает о необходимости использования прорывных технологий, а другая часть уже получает уникальный опыт и знания от их использования, – подвёл итоги форума Михаил Владимиров. – Важно сохранять решительность и веру в итоговый результат и не пасовать перед возникающими в процессе трудностями – это единственный путь достижения цели.
Начальник отдела методологии и анализа рисков финансовой доступности Банка России Юрий Божор рассказал о необходимости адаптации современных технологий продаж и обслуживания под клиентов старшего поколения 60+, а также людей с ограниченными возможностями.
– Повышение доступности финансовых услуг для всех групп населения является важным фактором развития финансового сектора Российской экономики, – прокомментировал Юрий Божор. – Такие простые инструменты, как адаптация сайтов и устройств самообслуживания для людей с ограниченными возможностями незаслуженно недооценены участниками рынка, тогда как примеры мировой практики (один из международных банков) показывают, что простое добавление на сайт средств навигации (для слабовидящих) повышает количество клиентов в среднем на 1%.