Больше, чем премия: Работа.ру и НПФ Сбербанка выяснили самые действенные способы мотивации сотрудников

Большая часть российских работодателей (71%) в 2020 году сохранили прежний размер соцпакетов для сотрудников, выяснили Работа.ру, входит в экосистему Сбера, и НПФ Сбербанка, опросив более 1000 руководителей и HR-директоров российских компаний.

Треть из них считает лучшим и единственным способом позаботиться о работниках выплату достойных зарплат (36%) и регулярных премий (29%). Однако для того, чтобы надолго удержать ценных специалистов, работодатели используют и другие методы мотивации — в том числе и корпоративные пенсионные программы.

Заботу о сотрудниках работодатели понимают по-разному. Около половины респондентов (48%) рассказали, что у них в офисах есть бесплатные чай/кофе, фрукты и сладости (множественный выбор). 36% ответили, что платят достойные зарплаты, и считают, что больше никакой заботы работникам не нужно. 34% компаний оплачивают своим сотрудникам мобильную связь и интернет. Также в соцпакеты часто входит оплата обучения (23%), проезда до работы (16%), питания в офисе (14%) и ДМС (10%).

Несмотря на сложное для экономики время, почти три четверти российских компаний (71%) не изменили в 2020 году размер своих соцпакетов. У 2% предприятий соцпакет стал даже больше — там появились новые опции. Существенно сократить соцпакет пришлось лишь 16% работодателей, 11% также скорректировали в 2020 году бонусы для сотрудников, но незначительно.

Основным методом мотивации, который помогает надолго удерживать в компании ценных сотрудников, большинство респондентов (81%) по-прежнему считает регулярные премии (множественный выбор). Однако многие уже понимают, что одного этого сейчас недостаточно. Чтобы не упустить высоко профессиональных специалистов, им предлагают оплату обучения (22%), расширенный пакет ДМС (16%), оплату поездок на отдых (14%), организацию бесплатной учебы и отдыха для детей сотрудников (11%) и корпоративные пенсионные программы (5%).

В период пандемии, когда возможности для повышения зарплат и выплаты премий сократились, руководители компаний стали проявлять больший интерес к пенсионным программам. Об этом свидетельствует статистика посещений соответствующего раздела сайта Фонда: количество пользователей в сентябре 2020 года выросло почти в четыре раза по сравнению с январем 2020-го, и более чем в пять раз — по сравнению с сентябрем 2019 года.

Согласие на обработку персональных данных для посетителей сайта

Продолжая работу на сайте, я выражаю свое согласие АО «НПФ Сбербанка» (адрес: 115162, г. Москва, ст. м. Шаболовская, ул. Шаболовка, д. 31Г, 4 подъезд, 3 этаж) на автоматизированную обработку моих персональных данных (файлы cookie, сведения о действиях пользователя на сайте, сведения об оборудовании пользователя, дата и время сессии), в т.ч. с использованием метрических программ Яндекс.Метрика, Rambler с совершением действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ) партнёрам ПАО Сбербанк, предоставляющим сервис по указанным метрическим программам. Обработка персональных данных осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг АО «НПФ Сбербанка».


Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.


В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.

Условия и принципы обработки персональных данных в соответствии с GDPR*

АО «НПФ Сбербанка» очень серьезно относится к вопросам конфиденциальности и безопасности информации. Защита ваших персональных данных** — один из наших ключевых приоритетов.


Мы обрабатываем ваши персональные данные, собранные на законных основаниях и в рамках четко сформулированных целей, характерных для взаимодействия АО «НПФ Сбербанка» со всеми сторонами:


  • - клиентами, потенциальными клиентами, их родственниками или представителями;
  • - контрагентами и партнерами (как существующими, так и потенциальными);
  • - сотрудниками (включая их родственников) и соискателями.

Мы можем собирать ваши персональные данные, информацию о предпочтениях, совершенных действиях и транзакциях и т.п. при помощи веб-сайта и мобильных приложений АО «НПФ Сбербанка» для заранее определенных и законных целей.


Мы можем передавать ваши персональные данные строго при соблюдении требований законодательства.


Мы уважаем ваши права и свободы, в частности, связанные с вопросами обработки ваших персональных данных.


*GDPR – Регламент №2016/679 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных» General Data Protection Regulation


**Под термином «персональные данные» понимается любая информация, относящаяся к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу («субъект данных»). В состав персональных данных могут входить фамилия, имя, отчество, номер телефона, почтовый адрес, паспортные данные, сведения об образовании, доходах, предыдущих местах работы, а также другая информация, например, файлы cookie

АО «НПФ Сбербанка» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей и серьезно относится к защите персональных данных - ознакомьтесь с условиями и принципами обработки персональных данных, а также с рекомендациями по защите информации. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Сайт может неправильно работать из-за устаревшего браузера
Советуем обновить браузер. Сайт прекрасно работает в новых браузерах, а в старых могут быть неожиданности.
chromefirefoxoperaedge