Что такое налоговый вычет по ПДС?
Это возможность вернуть часть уплаченного подоходного налога (НДФЛ) со взносов в программу долгосрочных сбережений.
Главное условие для получения налогового вычета — вы должны быть плательщиком НДФЛ и вы должны быть участником не более чем в трёх договорах ПДС одновременно, в том числе в разных НПФ.
Условия получения налогового вычета по ПДС
Если вы официально работаете или имеете другой облагаемый налогом доход, государство разрешает вам вернуть от 13% до 22% (ставка зависит от вашего дохода) с суммы ваших взносов в ПДС в пределах 400 000 ₽. Сумма может быть увеличена до 500 000 ₽, если взносы уплачены по договорам ПДС, заключённым в пользу детей налогоплательщика (в том числе усыновлённых), до достижения ими возраста 18 лет (возраста 24 лет, если дети обучаются очно). Лимит суммы — общий за год не только по договорам ПДС. Сюда же входят договоры негосударственного пенсионного обеспечения (НПО), индивидуальные инвестиционные счета (ИИС) и договоры добровольного страхования жизни (ДСЖ).
• Договор ПДС заключён в свою пользу или в пользу близкого.
• Наличие не более трёх одновременно действующих договоров ПДС, где вы являетесь участником.
• Участие в программе не менее 5 лет.
• Договор ПДС действует на конец налогового периода (или прекращён путём перевода средств в другой НПФ).
• По договору ПДС не осуществлялись выплаты (периодические, единовременные, выкупные суммы, за исключением перевода средств в другой НПФ или выплат медицинским организациям по ОЖС) и нет иных договоров ПДС, по которым назначены выплаты до заключения договора ПДС, по которому необходимо получить налоговый вычет.